Согласно давнему исследованию 2010 года, более 2% населения США не могли играть в компьютерные игры из-за инвалидности. Это же исследование показывало, что более 9% не могли получить удовольствие от традиционных игр из-за визуальных, когнитивных или физических нарушений. Дополнительно говорилось о том, что 20% аудитории игр в той или иной форме имели ограниченные возможности. Миллионы пользователей не могли участвовать в играх из-за отсутствия необходимой поддержки. Но спустя десятилетия, разработчики игр демонстрируют растущую готовность обслуживать эту аудиторию,
пишет ресурс Ars Technica.
The Last of Us Part 2, выпущенная в 2020 году, например, имеет широкий спектр расширенных настроек. Assassin’s Creed Valhalla предлагает несколько форм поддержки отслеживания взгляда, а также варианты для слабовидящих.
Прошлогодний мегахит Hades обеспечил поддержку игрокам с заболеваниями суставов. Совсем недавно Ratchet & Clank: Rift Apart произвел фурор с такими опциями доступности, как высококонтрастный фон, категории шейдеров и настройки скорости как для фанатов, так и для новичков.
Многие независимые производители игр продолжают инвестировать в оборудование, технологии и инструменты, необходимые для того, чтобы довести игры до терпеливо ожидающей аудитории. Инди-разработчик Аарон Фотегилл, соучредитель британской студии Strange Flavor использует возможности гироскопа/управления камерой и системы дополненной реальности, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями передвижения принимать участие в игре AiRburst. По его словам, человек с ограниченной подвижностью в инвалидном кресле может играть в аркаду. Достаточно, чтобы он был способен вращать стул.
Все разработчики считают, что необходимо обсуждать как решать те или иные проблемы непосредственно с геймерами-инвалидами а также с их группами поддержки. Это поможет развивать игры в правильном направлении.