Согласно опросу Qualtrics, проведенному среди более чем 200 ИТ-директоров в прошлом месяце, восемь из десяти заявляют, что их размер вознаграждения за последние полтора года увеличился, при этом почти четверть (23%) сообщают, что зарплата выросла более чем на 20%,
пишет ресурс CIODIVE.
Повышение компенсаций сопровождается дополнительной нагрузкой. Большинство ИТ-директоров (81%) говорят, что в результате пандемии возросла ответственность. В небольших компаниях 47% респондентов сообщают о значительном увеличении ответственности членов своих команд, в средних компаниях таких 27%, а в крупных компаниях – 30%. Как никогда ранее, офис ИТ-директора находится в авангарде принятия ключевых организационных решений, и руководители все больше полагаются на своих CIO
при проведении в организации преобразований.
Согласно отчету, помимо компенсаций и ответственности, за последние 18 месяцев выросли 59% общих ИТ-бюджетов и 56% ИТ-команд.
По словам Крейга Стефенсона, управляющего директора Korn Ferry North America Technology Officers Practice, существует «беспрецедентный спрос» увеличивающий зарплаты на ИТ-таланты в результате трансформации, вызванной пандемией, «Кроме того, ИТ-директора быстро превращаются в стратегических лидеров предприятий и становятся ближе к клиентам в B2B и B2C, чем когда-либо прежде, – сказал Стивенсон, — Эта роль сильного лидера, который может эффективно управлять изменениями, также способствует повышению уровня компенсации».
Средний ИТ-специалист получает шестизначную зарплату, в то время как те, кто занимает руководящие должности, могут зарабатывать гораздо больше. Например, зарплата Майка Макнамары, исполнительного вице-президента и директора по информации и цифровым технологиям компании Target в 2018 году составила $468 462 доллара. Всего же с учетом бонусов, премий и других форм компенсации он получил $10 млн. Однако ИТ-директора, зарабатывающие более нескольких миллионов долларов ежегодно, являются скорее исключением.
Средняя базовая зарплата ИТ-директоров составляет $166 717, согласно данным Payscale, основанным на профилях заработной платы 2414 человек. При этом CIO могут заработать на десятки тысяч долларов больше с помощью бонусов, распределения прибыли и комиссионных. Общая компенсация колеблется от $98 000 до $310 000 в год.
«Количество ИТ-директоров достаточно велико, и в обозримом будущем размер вознаграждения будет соответствовать этому, – сказал Стивенсон, – Технологические лидеры берут на себя новые обязанности с увеличением вознаграждения в диапазоне от 20% до 35%».
Размер зарплаты может широко варьироваться в зависимости от местоположения, даже несмотря на то, что все больше компаний реализуют удаленные или гибридные модели для своих рабочих мест. Согласно отчету Hired, опубликованному в июне 2020 года, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Сиэтл, Лос-Анджелес и Остин, штат Техас, вошли в пятерку городов США с самыми высокими зарплатами технических работников .
Согласно анализу ZipRecruiter, ИТ-директора штатов Вашингтон, Нью-Йорк, Нью-Гэмпшир и Калифорния получают зарплату выше средней по стране .
Возглавляет список Вашингтон, второе и третье места – Нью-Йорк и Нью-Гэмпшир. Нью-Гэмпшир превосходит средний показатель по стране на 5,2%, а Вашингтон поддерживает эту тенденцию, добавив еще $ 24 100 долларов (15,7%). По данным ZipRecruiter, средний доход ИТ-директора в США составляет $153 679 в год.
«Поскольку лишь несколько штатов платят больше, чем в среднем по стране, расчет на экономический рост за счет переезда в новое место в качестве ИТ-директора — это решение, которое следует принимать с некоторой осторожностью», – отмечается в отчете ZipRecruiter. «Также следует учитывать фактор стоимости жизни».
К сожалению, уровень зарплат зависит не только от умений и опыта. Согласно исследованию Comparably 2018 года, ИТ-директора женского пола зарабатывают на 30% меньше, чем их коллеги-мужчины. Самыми низкооплачиваемыми среди всех должностей высшего руководства, включая ИТ-директоров, являются афро-американские менеджеры. Кроме того, большую демографическую группу в технологической индустрии составляют азиаты, но у них меньше шансов стать топ-менеджерами. А женщинам, принадлежащим к расовым и этническим меньшинствам, еще труднее дается продвижение по службе.