Этот фильм открыл эру советского звукового кино. В 1932 году он заслужил награду I Международного кинофестиваля в Венеции, после чего с большим успехом прошёл по экранам 107 стран мира и принёс международную известность советскому кинематографу.
Павел Григорьевич Тагер – советский изобретатель в области звукового кино, доктор технических наук (1940), профессор (1937), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947), Лауреат Сталинской премии третьей степени (1950), автор более 150 научных трудов.
Родился 18 сентября (1 октября) 1903 года в Москве. Окончил физико-математический (1926) и механический (1929) факультеты Московского государственного университета. В 1932 – 1939 гг. и 1947 – 1969 гг. работал в Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ).
В 1939 – 1947 годах трудился в Институте автоматики и телемеханики Академии Наук (ИАТАН). В связи с преследованиями по обвинению в «космополитизме» и приверженности к «буржуазной лженауке» – кибернетике был вынужден оставить институт.
Оригинальная система звукового кино «Тагефон» на принципе модуляции светового потока была предложена П.Г. Тагером в 1926 году, а в 1928-м была им запатентована. По этой системе в 1931 году был снят первый советский звуковой художественный кинофильм.
В дальнейшем он исследовал самые различные вопросы, участвовал в совершенствовании записи фонограмм переменной плотности и переменной ширины. Он описал природу звуковых искажений при оптическом методе записи, разрабатывал теоретические основы стереофонического кинематографа.
В середине 1930-х годов разработал радиолокационную систему «радиомаяк»; в начале 1940-х – радиотелеграф (первая система факсимильной передачи изображения); в 1957-м – оригинальную систему записи телепрограмм на кинопленку, которая на Всемирной выставке в Брюсселе была отмечена высшей наградой (1958).
В период Великой Отечественной войны П.Г. Тагер сделал несколько важных военных изобретений, в частности, участвовал в разработке новой формы снаряда с увеличенной пробивной силой.
Павел Григорьевич Тагер – автор теоретических работ в области стереофонии (1947 – 1948) и видеомагнитной записи изображений (1957 – 1960). Ключевые эксперименты в области стереофонического кино были им выполнены в НИКФИ в 1948 – 1949 годах. Это послужило основой для теории стереофонической записи-воспроизведения звука, бурно развившейся и получившей признание в мире в 1960-е.
Подробнее с материалами о жизни и деятельности российских радиотехников можно познакомиться на сайте Виртуального компьютерного музея https://www.computer-museum.ru/connect.